Ремонт датчика угла поворота рулевого колеса

Для начала стоит понять, что датчик угла поворота рулевого колеса - это деталь, выполняющая функцию фиксации положения, которая является одной из ключевых в конструкции транспортного средства. Сегодня мы детально рассмотрим принцип работы устройства, основные виды и отличия между ними.

Деталь такого типа используется с целью измерения угловой скорости и для определения общего угла передвижения. Таким образом удается определить сторону движения транспортного средства, а также обеспечить нормальной работой целого набора основных механизмов машины.

Ремонт датчика угла поворота рулевого колеса Toyota Land Cruser Prado 150

Существует много видов описаний подобного типа детали, но стоит выделить одно простое, а именно то, что датчик позволяет четко зафиксировать угол поворота колес. Полученная информация относительно угла поворота передается непосредственно в блок управления. В свою очередь блок проводит процесс распределения информации между остальными системами, что приводит к срабатыванию фар или же других присоединенных ламп.

Основные виды

Стоит выделить несколько вариаций такого типа устройств, которые имеют различный между собой принцип измерения,

Потенциометрический

Данный вид относится к контактным, то есть в своей конструкции он имеет несколько потенциометра, крепление которых осуществлено на рулевую колонку. В тоже время один такой потенциометр смещен на 90 градусов относительно второго. Важным пунктом будет тот факт, что использование устройств подобного типа сегодня не имеет смысла ввиду их ненадежности, а следовательно и непрактичности.

Оптический

Сравнительно новый тип устройств, который совместил в своей конструкции следующие детали:

  • Деталь для определения частоты и количества оборотов
  • Источники света
  • Несколько колец
  • Специальный диск кодировки

Именно внешнее кольцо в данном случае является определяющим для определения вращения.

Магниторезистивный

Это наиболее универсальный датчик, который дает возможность четко измерить угловой показатель скорости. На корпусе такой системы установлены магниторезистивные детали, которые осуществляют вращение усилием зубчатой передачи. Впоследствии стоит выделить и работу блока управления: основная функция которого является измерительной. Измеряется в данном случае не только угол поворота, но и скорость с направлением.