Ремонт датчика угла поворота рулевого колеса Lexus GX 460

Для большинства водителей известно предназначение датчика угла поворота руля или же датчиков положения руля, но в тоже время мало кто из них действительно понимает всю важность данного элемента.

Важно понимать, что именно от состояния датчика в полной мере зависит функционирование всего руля.

Техническая информация

Датчик угла представляет из себя составляющую конструкции ЭУРа, которая непосредственно оказывает влияние на положение руля в любую из сторон. Наиболее часто датчик устанавливается на рулевой колонке, то есть под самим рулем.

Намного реже данный элемент располагается на самом валу распределителя рейки.

Также в некоторых случаях расположение данной детали выполнено непосредственно над травмобезопасным валом колонки.

Сам датчик отвечает за измерение следующего типа:

  • Измерение угла поворота руля
  • Измерение направления поворота
  • Измерение угловой скорости

Данный датчик имеет непосредственную связь с блоком управления электроусилителя, работа которого заключается в проведении корректировки работы усилителя электродвигателя.

Если датчик в полном порядке, то его работа позволит обеспечить высокую точность работы электроусилителя.

Разновидность датчиков

Зачастую выделяют всего три основных разновидностей датчиков угла поворота, каждый из которых имеет определенные различия по принципу своего функционирования а также в конструкции:

  • Потенциометрические
  • Оптические
  • Магниторезистивные

Стоит понимать, что датчик угла поворота представляет из себя электромеханический узел. Исходя из этого можно сделать вывод, что основным слабым местом детали является ее металлическая часть и непосредственно проводка.

К примеру если лопнул сам пыльник на валу, то и вал в скором времени проржавеет, что приведет его в негодность.

При несвоевременном устранении проблемы такого типа коррозийные процессы со временем планомерно доберутся и к самому датчику.
Датчик угла поворота руля можно отнести к очень точным и в тоже время хрупким деталям. Сразу при смещении физического ноля можно заметить нарушение точности работы.

Также на показатель точности влияет нарушенная геометрия. Среди основных признаков того, что датчик вышел из строя можно выделить:

  • Индикаторы на приборной панели начинают мерцать желтым или красным цветами
  • При вращении руля водитель отмечает необходимость приложить существенное усилие
  • Колеса автомобиля с определенным запозданием реагируют на работу системы
Смотрите также: Скрутка пробега на Lexus Lexus