Можно ли доверять показаниям пробега на одометре? Доверяй, но проверяй

Определяя техническое состояние автомобиля, рассматривают совокупность разных факторов. Одной из важных характеристик является общий пробег.

По статистике среднегодовой пробег автомобиля 25 тыс.км. Однако на авторынке не редкость автомобили «зрелого» возраста с пробегом до 80 тыс.км. И вроде вот она удача!

Но трезво мыслящий человек, понимает, что вероятнее всего реальные цифры гораздо больше. Конечно, есть исключения из правил, если машина проводит в гараже большую часть времени. Но, чтобы понимать истинную картину, разберемся, как определить возраст машины и не попасть в ловушку мошенников.

Скручивают пробег, обычно для того, чтобы повысить стоимость автомобиля при продаже. Однако причинами могут послужить желание скрыть замену приборной панели, например после ДТП, обхитрить бортовой компьютер, который напоминает навязчивыми сообщениями, что подошел срок дорогостоящего ТО.

У подержанных иномарок из стран, где на величину транспортного налога влияет, пройденный километраж, также возможен факт незаконной корректировки автопробега.

Одометр – счетчик пройденного километража, может быть нескольких видов.

Проще всего изменить показания на механических и электромеханических устройствах, которые уже не устанавливаются на новые модели.
Для корректировки показаний на механическом одометре, бортовое питание автомобиля отключается, прибор разбирают и руками выставляют желаемые значения автопробега.

Существует еще один способ: разбирается консоль, к тросику счетчика присоединяют один из электроинструментов, например дрель или шуруповерт и изменяют показания.

Аналогично коррекция пробега осуществляется на электромеханическом одометре, но при этом питание не отключается, иначе у счетчика не будут крутиться колесики.
Технически проверить, что показания изменены на таких одометрах невозможно. При визуальном осмотре предполагают, что произведена скрутка, если присутствуют признаки снятия приборной доски и по степени износа отдельных узлов автомобиля.

Электронный одометр — это довольно сложное устройство. Считываются необходимые показания при помощи специализированных датчиков, которые устанавливаются на вале КПП или прямо на колесе автомобиля и передаются в бортовой компьютер, обрабатываются и понятные нам значения отражаются на дисплее.

У дорогих моделей автомобилей сведения о пробеге обычно хранятся в нескольких блоках памяти, количество которых может доходить до 10. Это затрудняет процесс изменения автопробега, но все же это возможно.

Для изменения показателей пробега у авто эконом-класса необходимо снять консоль, бортовой компьютер подключить к портативному ПК с необходимым ПО и показания изменяются до необходимых.

Для дорогих автомобилей, принцип корректировки данных практически такой же. Основная сложность обнаружить все блоки, хранящие информацию, либо умный автокомпьютер сможет восстановить информацию и на дисплее одометра высветятся действительные величины.

Для проверки пробега автомобиля с электронным счетчиком километража проводят компьютерную диагностику в сервисных центрах. При этом, понять, что показания изменены возможно только по косвенным признакам, таким как несоответствие событий по времени, сохраненных бортовым компьютером. Например, сведения об ошибке в памяти компьютера зафиксированы на отметке 210 тыс.км пробега, а на табло высвечивается 80 тыс.км.

Проверить, отвечают ли действительности показания одометра, можно и на различных специализированных сайтах по государственному номеру автосредства.